Лаборатория знаний
+7 (495) 181-53-44
ул. Краснопролетарская, д. 16, стр. 1
Подписка на рассылку

Статьи для газеты

Внимание!!! Март 2017 года. Вышел четвертый номер газеты в формате .PDF

В данном разделе представлены электронные статьи -  приложения к номерам газеты 



IT-мероприятия ABBYY для школьников и студентов помогают формировать будущую интеллектуальную элиту России IT-мероприятия ABBYY для школьников и студентов помогают формировать будущую интеллектуальную элиту России
Интервью для электронной газеты http://gazeta.lbz.ru/

Фильм "НАНО" / Уральский государственный университет им. А.М. Горького (УрГУ) Фильм "НАНО" / Уральский государственный университет им. А.М. Горького (УрГУ)
Учителя средних школ могут бесплатно скачать с сайта УрГУ
http://usu.ru/usu/opencms/science/nano/filmNano.html
научно-популярный фильм «НАНО» и использовать его в образовательном процессе в общеобразовательных школах на территории России и стран СНГ.

Цветкова М.С. Актуальные направления комплексной программы информатизации школ Цветкова М.С. Актуальные направления комплексной программы информатизации школ
Программа информатизации школ – рекомендации

Якушина Е.В. Информационные системы для школы Якушина Е.В. Информационные системы для школы
В данной статье мы бы хотели остановится на трех основных типах информационных систем, используемых образовательными учреждениями. Это ИКС - Информационно-контентные системы;  АСУ - Автоматизированные системы управления; Системы тестирования

Цветкова М.С. Образовательная инициатива издательства БИНОМ "Непрерывное информационное образование" Цветкова М.С. Образовательная инициатива издательства БИНОМ "Непрерывное информационное образование"
Инициатива «Непрерывное информационное образование» (далее «НИО») была начата издательством БИНОМ в 2000 г. в рамках принявших системный характер процессов информатизации российских школ и разработки новых образовательных стандартов, заложенных в концепции модернизации российского образования и федеральных программах информатизации образования, в программе «Электронная Россия». Инициатива «НИО» издательства БИНОМ реализуется на непрерывной основе без ограничения сроков ее окончания, но предполагает поэтапное развитие в соответствии с этапами информатизации образования.

Матвеева Н.В. О принципах построения непрерывного курса информатики Матвеева Н.В. О принципах построения непрерывного курса информатики
В настоящее время курс школьной информатики стремится к непрерывности. Стандарт образования 2004 года отражает эту тенденцию, в результате чего курс информатики реально введен во всех классах общеобразовательной школы, в том числе и в начальной школе. В методологическом плане непрерывный курс информатики и информационных технологий (в дальнейшем для краткости будем называть его просто курсом информатики) строится на нескольких взаимосвязанных содержательных линиях и взаимосвязанных методических принципах.

Учебно-методический комплект «ИНФОРМАТИКА» для 2-4 классов

Якушина Е.В. Электронно-образовательные ресурсы (ЭОР) к 2-4 кл. по информатике и ИКТ издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний» Якушина Е.В. Электронно-образовательные ресурсы (ЭОР) к 2-4 кл. по информатике и ИКТ издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний»
Перед созданием ЭОР (электронно-образовательного ресурса) по информатике и ИКТ был  проведен тщательный анализ педагогических качеств существующих электронных образовательных ресурсов. Исходя их данных требований, в качестве основополагающего был избран веб-интерфейс ЭОР с удобной и интуитивно понятной навигацией. Сами же блоки учебных заданий и демонстраций были созданы в программе Adobe Flash.

Абрамов К.В. Урок-игра «Кто хочет стать программистом» Абрамов К.В. Урок-игра «Кто хочет стать программистом»
Цели урока: Общеобразовательная цель -  выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках темы «Алгоритмы и исполнители»; проверить способность к творческому мышлению и самостоятельной деятельности по данной теме. Развивающая цель -  развить логическое мышление, память, способность к анализу и синтезу; формировать навыки самоконтроля, навыки работы в коллективе. Воспитательная цель -  способствовать формированию ответственного отношения к учению, готовности и мобилизации усилий на безошибочное выполнение заданий, проявить наибольшую активность в их выполнении; воспитать культуру учебного труда, навыков самообразования, экономного расходования времени.

Покровская Л.П. Тема «Модели объектов и их назначение. Моделируем сказку» Покровская Л.П. Тема «Модели объектов и их назначение. Моделируем сказку»
Цели урока: Образовательная - формировать знания по новой теме в соответствии с программным материалом; изучить понятия модель, оригинал,  ее виды, сколько моделей может быть у оригинала, какие бывают модели. Развивающая - развивать логическое мышление, предметную речь; развивать познавательный интерес учащихся. Воспитательная - воспитать патриотизм, чувство ответственности,   дисциплинированности.

Явлова А.Ю. Урок информатики для 5 класса по теме «Создание движущихся изображений в программе OpenOffice.org Impress» Явлова А.Ю. Урок информатики для 5 класса по теме «Создание движущихся изображений в программе OpenOffice.org Impress»
Цели урока: познакомить с программой для создания презентации OpenOffice.org Impress; дать представление о простейших способах создания движущихся изображений с помощью программы  OpenOffice.org Impress; закрепить навыки обработки графической информации (используя векторную графику).

Асташенко Е.В., Паромова С.Я.  Интегрированный проект по истории и информатике с ИКТ-ресурсами для 5 класса «История письменности» Асташенко Е.В., Паромова С.Я. Интегрированный проект по истории и информатике с ИКТ-ресурсами для 5 класса «История письменности»
Интегрированные комбинированные уроки информатики и истории в 5 классе с элементами: проектной деятельности;практической работы; использованием игры с применением интерактивных технологий; использованием ИКТ ресурсов.

УМК по биологии: 6 - 8 класс
Презентация

Сопоставление ГОС и ФЦИОР по физике для среднего общего образования
Соотнесение электронных ресурсов, подготовленных Федеральным Центром Информационных образовательных ресурсов (ФЦИОР) с дидактическими единицами Государственного образовательного стандарта (которым соответствуют параграфы учебника).

УМК по учебным дисциплинам: "Химия", "Физика", "Биология"
Учебно-методический комплект (УМК по учебным дисциплинам: "Химия", "Физика", "Биология"), обеспечивающий развитие мотивации учащихся к познанию и творчеству в области естественнонаучных знаний, и ориентированного на формирование интереса учащейся молодежи к специальностям сферы высоких технологий  

Самоненко Ю. А. Концепция естественнонаучного образования школьников Самоненко Ю. А. Концепция естественнонаучного образования школьников
В советской России, несмотря на очевидные успехи в оборонных отраслях промышленности, все более стала ощущаться нехватка кадров для остальных секторов экономики. Общеобразовательная школа не обеспечивала в должном объеме подготовку учащихся с базой, необходимой для дальнейшего получения  качественного профессионального образования. Заметим, что в 50-е годы прошлого столетия полную среднюю школу заканчивал лишь один человек из 10 поступивших в первый класс. Реформа образования 80-х годов поставила цель и законодательно обеспечила всеобщее среднее образование. При этом, однако, наметилась тенденция снижения уровня подготовки выпускников в массовой школе. Эта тенденция ощущается и поныне.

Федорова Ю.В. О применении цифровых лаборатории «АРХИМЕД» в школе Федорова Ю.В. О применении цифровых лаборатории «АРХИМЕД» в школе
В школах Москвы, Санкт-Петербурга и некоторых регионах России уже более семи лет эффективно применяются Цифровые лаборатории - оборудование и программное обеспечение для проведения демонстрационного и лабораторного эксперимента на занятиях естественнонаучного цикла. За эти годы Цифровые лаборатории в школах стали привычными и необходимыми. Это комплекты оборудования и программного обеспечения для сбора и анализа данных естественнонаучных экспериментов. Широкий спектр цифровых датчиков используют учителя и ученики на уроках физики, химии и биологии.

Гельфман Э.Г., Холодная М.А.  Психодидактический подход к конструированию школьного учебника в рамках «обогащающей» модели обучения математике Гельфман Э.Г., Холодная М.А. Психодидактический подход к конструированию школьного учебника в рамках «обогащающей» модели обучения математике
Инновационный режим обучения с особой остротой ставит вопрос о принципах конструирования содержания школьного образования, в частности, о требованиях к школьному учебнику. В рамках предметно-центрического подхода назначение учебника математики сводится к строгому и последовательному изложению исторически сложившегося математического знания с его адаптацией к возрастным возможностям учащихся. По своей форме такой традиционный учебник выступает как справочник и задачник.

М. И. Башмаков. Учитель и учебник М. И. Башмаков. Учитель и учебник
Проведем аналогию между двумя важными процессами в жизни – между обучением и едой. Как всякая аналогия она будет хромать, но одновременно сможет выделить некоторые новые моменты.

Глейзер Г.Д., Медведева О.С. О ценностных и смысловых ориентирах школьного математического образования Глейзер Г.Д., Медведева О.С. О ценностных и смысловых ориентирах школьного математического образования
Попытаемся еще раз осмыслить и осветить хотя бы в самых общих чертах те ценностные и смысловые ориентиры, которыми характеризуется школьное математическое образование. Не претендуя на полноту изложения этой важной и обширной темы, мы надеемся  на продолжение ее обсуждения, что привлечет внимание педагогической общественности к необходимости улучшения постановки общего математического образования, его рационального и разумного конструирования на основе более глубокого и всестороннего осознания ведущих целей математического образования в средней школе.


Статьи 1 - 20 из 26
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец Все