Лаборатория знаний
+7 (495) 181-53-44
ул. Краснопролетарская, д. 16, стр. 1
Подписка на рассылку
Мы в социальных сетях
ВконтактеFaceBookYouTube

Явлова А.Ю. Урок информатики для 5 класса по теме «Создание движущихся изображений в программе OpenOffice.org Impress»

Внимание!!! Сентябрь 2017 года. Вышел восьмой номер газеты в формате .PDF

В данном разделе представлены электронные статьи -  приложения к номерам газеты 



Явлова А.Ю. Урок информатики для 5 класса по теме «Создание движущихся изображений в программе OpenOffice.org Impress»

Явлова А.Ю. Урок информатики для 5 класса по теме «Создание движущихся изображений в программе OpenOffice.org Impress»

Явлова Анастасия Юрьевна
учитель информатики,
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 93», Новокузнецк

Раздел программы: информационные технологии

Цели урока:

  • познакомить с программой для создания презентации OpenOffice.org Impress;
  • дать представление о простейших способах создания движущихся изображений с помощью программы  OpenOffice.org Impress;
  • закрепить навыки обработки графической информации (используя векторную графику).

Тип урока: комбинированный.
Оборудование: проектор (или интерактивная доска), карточки с логическим задачами, карточки с практической работой.

Список литературы:

  • Богомолова О.Б. Логические задачи. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
  • Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
  • Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
  • Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
  • Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
  • Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/).

Структура урока:

  • Ознакомление с темой урока и постановка его целей.
  • Проверка домашнего задания.
  • Систематизация знаний и умений по пройденному материалу с использованием логических задач.
  • Изучение нового материала.
  • Закрепление изученного материала.
  • Постановка домашнего задания.
  • Подведение итогов урока.

Ход урока

  • Ознакомление с темой урока и постановка его целей

Приветствие обучающихся, проверка готовности к уроку, проверка отсутствующих, сообщение темы урока и его целей.

  • Проверка домашнего задания
  • Ответить на вопросы 1–5  на странице 60 учебника;
  • Визуальная проверка выполнения заданий №52 на странице 51 и №54 на странице 53 рабочей тетради (в конце урока собрать тетради).
  • Систематизация знаний и умений по пройденному материалу

с использованием логических задач
Решить логические задачи: сильным обучающимся предлагается задача более сложная (см. Приложение 1). Можно использовать систему виртуальных лабораторий по информатике «Задачник 2-6» или «Логические игры и задачи» из набора ЦОР для работы с учащимися 5-7 классов (автор Л.Л. Босова).

  • Изучение нового материала

            Изучить §2.11 учебника.

  • Закрепление изученного материала

            Выполнить практическую работу «Создание движущихся изображений в программе OpenOffice.org Impress» (см. Приложение 2).
Показать готовую анимацию «Космос», чтобы обучающиеся могли увидеть результат, который у них должен получиться (прилагается презентация, созданная в программе OpenOffice.org Impress).

  • Постановка домашнего задания

Прочитать §2.11 учебник. Самостоятельно придумать сюжет для анимации. Дать ему название и подробно описать планируемую последовательность событий.

  • Подведение итогов урока

            Необходимо ответить на следующие вопросы:

  • Для чего нужна программа  OpenOffice.org Impress?
  • Какой пункт меню нужно выбрать для того, чтобы для объекта создать анимацию?

С учетом работы учащихся в течение всего урока комментируются и выставляются оценки.

Приложение 1
Логические задачи

    • Коля, Боря, Вова и Юра заняли первые четыре места в спортивном соревновании. На вопрос, какие места они заняли, они честно ответили:
  • Коля не занял ни первое, ни четвертое место;
  • Боря занял второе место;
  • Вова не был последним.

Какое место занял каждый мальчик?
Решение:


Мальчик

Призовое место

1

2

3

4

Коля

0

0

+

0

Боря

0

+

0

0

Вова

+

0

0

0

Юра

0

0

0

+

Ответ: в соревнованиях Вова занял первое место, Боря – второе, Коля – третье, Юра – четвертое.

    • Корнев, Докшин, Мареев и Скобелев – жители нашего города. Их профессии – пекарь, врач, инженер и милиционер.

Известно, что:

  • Корнеев и Докшин – соседи и всегда на работу ездят вместе;
  • Докшин старше Мареева;
  • Корнеев регулярно обыгрывает Скобелева в настольный теннис;
  • пекарь на работу всегда ходит пешком;
  • милиционер живет не рядом с врачом;
  • инженер и милиционер встречались один раз, когда милиционер оштрафовал инженера за нарушение правил уличного движения;
  • милиционер старше врача и инженера.

Определите, кто чем занимается.
Решение:


Профессия

Фамилия

Корнеев

Докшин

Мареев

Скобелев

Пекарь

+

Врач

+

Инженер

+

Милиционер

+

Ответ: Корнев – врач, Докшин – инженер, Мареев – пекарь, Скобелев – милиционер.
Приложение 2
Практическая работа
«Создание движущихся изображений в программе OpenOffice.org Impress»

  • Запустите программу OpenOffice.org Impress.

  • На панели рисования выберите инструмент Прямоугольник, используя Стиль/заливка области выберите инструмент Цвет, далее из раскрывающегося списка выберите Текстура, выберите текстуру Космос.

A description...

  • Выделите на слайде прямоугольник и вызвав правой кнопкой мыши контекстное меню, в нем выберите команду Расположить, далее выберите За объектом.
  • На панели рисования выберите инструмент Кружок и нарисуйте несколько планет Солнечной системы, солнце; используя Стиль/заливка области раскрасьте планеты и солнце.
  • Для настройки анимации щелкните на изображении одной из планет правой кнопкой мыши и в контекстном меню выберите команду Эффекты. Далее выберите команду Добавить, на вкладке Пути движения выберите Объект кривых, затем нарисуйте путь движения планеты.

A description...

  • В группе Эффект выберите начать Вместе с предыдущим, скорость Низкая.

A description...


Возврат к списку